Общеобразовательная подготовка в СПО

Приоритетным направлением модернизации системы среднего профессионального образования на сегодня является, внедрение адаптивных, практикоориентированных и гибких образовательных программ. Реализация среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы СПО осуществляется с учетом профессиональной направленности подготовки, требований федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных потребностей обучающихся.

Цель

Повышение качества образования и удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей, обучающихся в ходе реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы СПО

Задачи

 

  1. Внедрение новых форм и методик преподавания с учетом образовательных потребностей обучающихся и профессиональной направленности подготовки
  2. Интенсификация обучения согласно требований федеральных государственных образовательных стандартов
  3. Формирование общих компетенции обучающихся с учетом профиля обучения

Направления реализации

  1. Построение индивидуальной траектории обучения в ходе реализации среднего общего образования в рамках программ СПО
  2. Организация эффективного планирования образовательного процесса в ходе реализации среднего общего образования в СПО
  3. Профилизация программ среднего общего образования согласно ФГОС СПО

Нормативные документы

Нормативно-правовые вопросы получения среднего общего образования в пределах ООП СПО регламентируют следующие нормативные документы

 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020)

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»

 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.08.2020 № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.08.2020);

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 мая 2014 г. N 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ»;

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 октября 2013 г. N 1186 «Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов»

 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 г. № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

 Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 5 августа 2020 г. N 885/390 «О практической подготовке обучающихся» (с изменениями и дополнениями)

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2014 г. N 115 «Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов»

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования» (с изменениями и дополнениями)

 Приказ Минпросвещения России (Министерства просвещения РФ), Рособрнадзора (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки) от 07 ноября 2018 г. №190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

 Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2015 года N 06-259 «О направлении доработанных методических рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования»

 Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2017 года N ТС-194/08 «Об организации изучения учебного предмета "Астрономия как обязательного для изучения на уровне среднего общего образования"»

 Письмо Минпросвещения России от 20.12.2018 № 03-510 «О направлении информации»

 Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 августа 2015 г. N АК-2563/05 «О методических рекомендациях по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ»

 Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 февраля 2017 г. N 06-156 «О методических рекомендациях по реализации федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям»

 Письмо Министерства просвещения России от 20.07.2020 N 05-772 «О направлении инструктивно-методического письма»

 Письмо Рособрнадзора от 17.02.2014 № 02-68 «О прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования обучающимися по образовательным программам среднего профессионального образования»

Об утверждении Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования

https://rulaws.ru/acts/Rasporyazhenie-Minprosvescheniya-Rossii-ot-30.04.2021-N-R-98/https://rulaws.ru/acts/Rasporyazhenie-Minprosvescheniya-Rossii-ot-30.04.2021-N-R-98/

 

Презентации

Комарницкая Елена Анатольевна, кандидат педагогических наук, проректор по научно-методической работе и дополнительному профессиональному образованию ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования»

Концепция преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности ООП СПО, реализуемых на базе основного общего образования

 https://xn--80awdy.xn--p1ai/documents/second/5_metodwork/2022/fgos/2_doc.pdf

Актуальные вопросы методики преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности в образовательных организациях СПО

https://sia.center/assets/docs/aktualnye-voprosy-metodiki-prepodavaniya-obshheobrazovatelnykh-discziplin-s-uchetom-professionalnoj-napravlennosti-v-obrazovatelnykh-organizacziyakh-spo.pdf

Методические материалы

Инструктивно-методическое письмо по организации применения современных методик и программ преподавания  по общеобразовательным дисциплинам в системе СПО, от 20.07.2020 г. № 05-772

https://kgpk.my1.ru/kosheleva/pismo_mp_po_ooc.pdf

 Примерное распределение профессий СПО и специальностей СПО по профилям профессионального образования

 Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ СПО на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой профессии или специального СПО

 Уточнения рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и Примерных программ общеобразовательных учебных дисциплин для профессиональных образовательных организаций (2015 г.)

Методические рекомендации по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования 

https://docs.edu.gov.ru/document/e2f7e224620a8aec7814ff53e623379b/download/3698

Методика преподавания ООД

Методики преподавания общеобразовательных дисциплин:

  1. Астрономия;
  2. Естествознание;
  3. Иностранный язык;
  4. История;
  5. Литература;
  6. Математика;
  7. ОБЖ;
  8. Обществознание;
  9. Право;
  10. Русский язык;
  11. Физика;
  12. Физическая культура;
  13. Химия;
  14. Экономика

Полезные ссылки:

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174

https://instrao.ru/index.php/spo-aprob

https://legalacts.ru/doc/rasporjazhenie-minprosveshchenija-rossii-ot-30042021-n-r-98-ob-utverzhdenii/

https://docs.edu.gov.ru/document/c5e5010d2b08f0a0d2e6423da6d45ab4/download/4140/

https://edu.gov.ru/national-project/

https://kirovipk.ru/wp-content/uploads/2021/02/instruktivno-metodicheskoe-pismo.pdf

https://repit.online/blog/post/metodika-prepodavaniya-spo-kak-prepodavat-v-ssuzah.html

01.06.2023 г

Областной научно-практический семинар «Внедрение методик преподавания ООД с учётом профессиональной направленности программ СПО»

https://disk.yandex.ru/d/FbRcGNbHa-WPOA

 

Яндекс.Метрика